Акционерное общество «Росинфокоминвест»

Правила экспансии в Бразилию

Владимир Престес, региональный директор Tech Global по Бразилии, делится рекомендациями успешного продвижения.

VIC_51492.jpgС какими трудностями сталкиваются бразильцы при работе с новыми партнерами? На что обратить внимание, чтобы сразу себя зарекомендовать?

Главная проблема — это не понимание зарубежными компаниями необходимости глубокой адаптации своего продукта и бизнес-модели для бразильского рынка. Речь идет не только о языке, но и о маркетинговой и операционной составляющей. Многие зарубежные игроки считают, что те приемы и методы ведения бизнеса, которые принесли им успех дома сработают и в Бразилии – это заблуждение.
 
В целом для того, чтобы заинтересовать бразильских партнеров или конечных клиентов своим продуктом компании должны учитывать, как минимум три критерия.
 
Первое - это технологическое преимущество. Рынок Бразилии отличается высокой конкуренцией, и все главные мировые игроки уже на нем присутствуют. Кроме того есть много и локальных разработок. Чтобы заинтересовались новинкой, она должна иметь какую-то изюминку, которой нет у других.
 
Второе – это опять-таки локализация и адаптация продукта и бизнес модели под Бразилию. В это входят все аспекты продукта и бизнеса, начиная от интерфейса и заканчивая наличием бразильского офиса и локального юридического лица.
 
Третий момент — это кадры. Сотрудники, занимающиеся развитием бразильского рынка обязательно должны владеть бразильским диалектом португальского языка, а в идеале необходимо нанимать бразильцев с уже имеющимися контактами и репутацией в нужном компании сегменте рынка.
 
При наличии этих трех критериев компания «новичок» будет выгодно отличаться от многих других, пытающихся выйти на бразильский рынок и будет иметь хорошие шансы на успех.
 
Какие типичные сложности при построении партнерской сети в Бразилии?

Сложностей достаточно много, но я бы отметил две главных. В первую очередь это непонимание особенностей рынка, который предусматривает глубокую локализацию и адаптацию продукта под Бразилию. Компании, у продукта которой нет португальских интерфейса, сопроводительной документации и технической поддержки на португальском не возможно всерьез рассчитывать на серьезных бразильских партнеров и клиентов.
 
Вторая, на мой взгляд, значительная проблема — это различия в культуре ведения бизнеса между предпринимателями двух стран. Это очень большая и сложная тема, чтобы уместить ее в несколько строк, но если вкратце, то бразильцы очень коммуникативные и бывают необязательны, а россияне прямолинейны и требовательны. Эти совершенно разные ментальные подходы к ведению бизнеса часто служат причиной конфликтов и проблем даже в самых успешных двухсторонних проектах.

Почему Вы считаете, что российским компаниям стоит продвигаться в Бразилии?

Бразилия интересна для российских компаний по нескольким причинам. Во-первых, это огромный рынок страны континентального масштаба с населением в 210 миллионов человек. Во-вторых, эта страна с быстро растущим и еще не до конца насыщенным рынком ИКТ. В-третьих, несмотря на традиционную ориентированность Бразилии на США, у российских технологий в Бразилии хорошая репутация и вообще Россия рассматривается как один из мировых лидеров в сфере ИКТ.


123112, г. Москва, Пресненская наб., дом 12
E-mail: info@rosinfocominvest.ru
Телефон: (499) 504-22-21